Уроки по языку программирования паскаль.
|
|
programmer | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 10:53 | Сообщение # 1 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Напишем первую программу на паскале.Она будет просто выводить приветствие. {это комментарий,он полностью игнорируется компилятором} program privetmir;{заголовок программы он не обязателен,но я его написал} uses wincrt;{используем модуль винкрт мы должны его прописать иначе при запуске программы возникнет ошибка} begin{начало операторов программы} write('Привет мир!');{оператор write предназначен для вывода текста} end.{конец программы} В программе использован оператор write,выводя информацию он ставит курсор на следущую позицию в строке.Для того чтобы вывести несколько строк нужно использовать оператор writeln. Тоесть write('Привет мир!'); write('Привет мир!'); Выведет Приветмир!Привет мир!,а writeln('Привет мир!'); writeln('Привет мир!'); выведет Привет мир! Привет мир! Для чтения информации с клавиатуры используется оператор Read(a); где а переменная считываемая с клавиатуры. Также допустимо Read(a,b,c);. Напишем программу с использованием Read.Теперь комментарии я буду ставить не везде program examp; uses wincrt; var name:string;{обьявляется переменная name типа string} begin writeln('Введите ваше имя.'); Read(name);{считываем имя} writeln('Привет',name);{выводим приветствие} end. © programmer специально для mobilepascal.ucoz.ru
|
|
| |
programmer | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 11:01 | Сообщение # 2 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Error 5:Syntax error. Синтаксическая ошибка. Error 3:Unknown Indentifer Неизвестный индетфикатор. Error 10:Unexpected End of File Неожиданный конец файла(программы).допишите прогу Error 85:';' expected Поставьте точку с запятой (;). Пишите свои ошибки,с которыми сталкивались
|
|
| |
programmer | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 11:23 | Сообщение # 3 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Типы даныых используются при объявление переменных.Каждая переменная должна принадлежать определенному типу для экономии ресурсов компьютера. Целочисленные типы. integer Диапазон значений -32768..32767 Требуемая память 2 байта. shortint Диапазон значений -128..127 Требуемая память 1 байт. longint Диапазон значений -2147483648..2147483647 Требуемая память 4 байт. byte Диапазон значений 0..255 Требуемая память 1 байт. word Диапазон значений 0..65535 Требуемая память 2 байт. Допустимые операции сравнения. = Равно <> не равно > больше < меньше >= больше или равно Арифметические операции Сложение + Вычитание - умножение * Деление / (вернет вещественный результат,рассмотрим позже) div вернет целую часть от деления mod вернет остаток от деления,не путайте с дробной частью Применимые подпрограммы Odd определяет является ли парметр нечетным числом. Вещественные типы Вещественные типы используются при записи больших чисел. К примеру при помощи вещественного типа можно записать число из 15(!)Цифр. Вот пример записи числа вещественного типа: 2.43Е1. Читается как 2.43 умножить на 10 в первой степени или 24.3 То что до буквы е то что надо умножить,после показатель степени десяти. Существуют 5 вещественных типов.Они отличаются диапазонами значений.И памятью занимаемой. Real 2.9E-39 1.7E38 6 байт Single 1.5E-45 3.4E38 4 байт Double 5.0E-324 1.7E308 8 байт Extend 1.9E-4951 1.1E4932 10 байт Применимые операции + дедение - вычитание * умножение / деление Операции сравнения = Равно <> не равно > больше < меньше >= больше или равно Применимые подпрограммы Abs(3.5) вернет 3.5 в вещественном типе Sin,Cos,ArcTan синус,косинус,ароктангес Int Frac Возвращают целую(INT) И дробную(Frac) часть параметра. Ln натуральный логарифм параметра Pi вернет число pi Sqr sqrt квадрат и квадратный коорень Тип Char(символьный тип) Символьный тип данных.Может содержать символы из таблицы ASII. Применимы функции. Chr(54) Вернет символ с кодом 54 из таблицы ASII Ord(d) Вернет код символа d В таблице ASII 255 символов Таблица Тип String.Строковой тип. Тип string представляет из себя тип который может содержать последовательность(до 255) значений типа char Он занимает промежуточное положение между Простыми и сложными(структурными типами данных). Он обладает особенностями и того и другого. Вот пример обьявления строковых переменных a:string; a:string[5]; В первом случае строке может быть присвоено до 255 значений типа char Во втором случае тока 5. Строку можно вывести на экран Write(a); Выведит всю строковую переменную а. считать с клавиатуры Read(a); Задать явное значение a:='ПРиВэТ67..'; Можно производить действия над отдельными символами writeln(a[3]); Выведет третий символ из строки а. Над отдельными символами можно производить все операции допустимые для значений типа char. Что бы определить длину строки надо использовать ord(a[0]); Где а строковая переменная. Длина строки хранится ввиде символа в ннулевом байте код которого соответствует длине. Перечислимые типы данных Вы можете создать свой тип данных перечислив все допустимые значения. Type my=(3,2,1); var v:my; Создаст новый тип my и переменную v. Для этой переменной будут допустимы значения 3 2 и 1. Можно и так var v:(3,2,1); Для этих типов допустимы операции сравнения.Причем считается что 1 больше 3 так как стоит правее. Так же можно использовать диапазоны. Вот пример type my=1..20; Допустимыми значениями будут 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 © programmer специально для mobilepascal.ucoz.ru
|
|
| |
13Get | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 12:29 | Сообщение # 4 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация:
« 0 »
Статус: Offline
| Программер, это больше похоже на статью. мой те совет: если ты пишешь такие статьи, то кинь их админу. он добавит их от твоего имени.
|
|
| |
programmer | Дата: Понедельник, 09.02.2009, 11:47 | Сообщение # 5 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Quote (13Get) Программер, это больше похоже на статью. мой те совет: если ты пишешь такие статьи, то кинь их админу. он добавит их от твоего имени. Ну там нет нужного раздела в каталоге статей.Да и если кому то интересно будет то он вполне может зайти на форум и почитать
|
|
| |
programmer | Дата: Среда, 11.02.2009, 17:28 | Сообщение # 6 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Операторы язвка программирования паскаль. C некоторыми операторами вы уже знакомы из моих предыдущих статей. Сегодня мы расмотрим новые для вас опраторы. 1.if 2.case 3.goto 4.пустой оператор 5.составной оператор 6.while 7.repeat 8.for 1.Оператор IF. Синтаксис if d then f else d; где d Условие в случае истинности которого выполняется оператор f иначе выполняется d. Пример if a>b then begin writeln('a>b'); end; else begin writeln('a<b'); end; 2.Оператор case. Синтаксис case a of 1:writeln('a=1'); 2:writeln('a=2'); Выедет если а=1,то вы ведет а=1.Или если 2 то выведет а=2. 3.Оператор goto. Используется если надо перебросить в какое то место программы. Пример label l; begin writeln('BV'); goto l; writeln('BASIC'); l:end. Basic выведено не будет. 4.Пустой оператор. Не имеет смысла о его наличие говорит только точка с запятой.Оператор ничего не выполняет. 5.Составной оператор. Оператор состоящий из множества операторов. program sost; begin begin writeln('N'); writeln('E'); end; end. Типичный пример составного оператора - тело программы. 6.while while p do s; Оператор цикла с параметром. Напишу пример. program exanp; uses wincrt; var i:integer; begin i:=0 while i<6 do begin writeln(i); i:=i+1; end; end. Выведет числа от 0 до 5 также цикл можно сделать бесконечным если на переменную i в цикле никак не влиять. 7.repeat repeat s until b; s будет выполняться пока условие b будет равно false. repeat write('X'); until 10<5; Будет до бесконечности выводить букву х.Если условие даже true то цикл выполниться,правда один раз. 8.for Этот цикл используется когда известно сколько раз условие будет повторяться. for i:=1 to 5 do begin writeln(i); end; Выведет все числа от одного до 5 задавать переменной i в теле цикла какое то значение нельзя. © programmer специально для mobilepascal.ucoz.ru
|
|
| |
admin | Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 12:56 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
| Я МОГУ КИНУТЬ сборник твоих статей, иль в pdf иль просто в раздел файлы, все,что нужно, ведь mp- это прежде всего паскаль
|
|
| |
programmer | Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 20:12 | Сообщение # 8 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Quote (ADMIN) Я МОГУ КИНУТЬ сборник твоих статей, иль в pdf иль просто в раздел файлы, все,что нужно, ведь mp- это прежде всего паскаль Создайте тогда категорию в каталоге
|
|
| |
programmer | Дата: Среда, 25.02.2009, 12:10 | Сообщение # 9 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Интерфе́йс программи́рования приложе́ний (англ. Application Programming Interface, API [эй‐пи‐ай]; по-русски чаще произносят [апи́]) — набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности программного компонента (программы, модуля, библиотеки). API является важной абстракцией, описывающей функциональность «в чистом виде», безотносительно того, как реализована эта функциональность. Источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/API Windows API (application programming interfaces) — общее наименование целого набора базовых функций интерфейсов программирования приложений операционных систем семейств Windows и Windows NT корпорации «Майкрософт». Является самым прямым способом взаимодействия приложений с Windows. Для создания программ, использующих Windows API, «Майкрософт» выпускает SDK, который называется Platform SDK и содержит документацию, набор библиотек, утилит и других инструментальных средств. Источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API В той ide что я выкладывал на форум есть доступ к виндовс апи http://mobilepascal.ucoz.ru/forum/10-24-1 Что бы можно было использовать вункции виндовс апи нужно подлючить к программе еще два модуля. uses winprocs,wintypes; Вот так. Если понадобиться процедура writeln то так. uses wincrt,winprocs,wintypes; Модуль винпрокс содержит процедуры,винтайпс - типы данных.В программе используещей виндовс апи надо подключить и винпрокс и винтайпс.Это обязательно.Если вы знаете английский то вы можете изучать апи по справки.
|
|
| |
programmer | Дата: Среда, 25.02.2009, 12:20 | Сообщение # 10 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Функция MessageBox Предназначена для создания вот таких вот окошек Пример по использованию. uses winprocs,wintypes,wincrt; var l:integer; begin l:=MessageBox(0,'Заголовок','Текст',mb_YesNo); writeln(l); end. Где mb_YesNo константа функции.Допустимо и так uses winprocs,wintypes,wincrt; var l:integer; begin l:=MessageBox(0,'Заголовок','Текст',mb_Yes or mb_Ok); writeln(l); end.
|
|
| |
programmer | Дата: Среда, 25.02.2009, 12:20 | Сообщение # 11 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Константы функции mb_AbortRetryIgnore mb_ApplModal mb_DefButton1 mb_DefButton2 mb_DefButton3 mb_IconAsterisk mb_IconExclamation mb_IconHand m b_IconInformation mb_IconQuestion mb_IconStop mb_Ok mb_OkCancel mb_RetryCancel mb_SystemModal mb_TaskModal mb_YesNo mb_YesNoCancel mb_DefMask mb_IconMask mb_ModeMask mb_TypeMask
|
|
| |
programmer | Дата: Среда, 25.02.2009, 12:21 | Сообщение # 12 |
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
| Внимание тема закрыта. по мере добавление статей она будет открываться и закрываться.
|
|
| |