Главная
Регистрация
Вход
Авторизироваться
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: programmer  
Уроки по языку программирования паскаль.
programmerДата: Воскресенье, 08.02.2009, 10:53 | Сообщение # 1
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Напишем первую программу на паскале.Она будет просто выводить приветствие.
{это комментарий,он полностью игнорируется компилятором}
program privetmir;{заголовок программы он не обязателен,но я его написал}
uses wincrt;{используем модуль винкрт мы должны его прописать иначе при запуске программы возникнет ошибка}
begin{начало операторов программы}
write('Привет мир!');{оператор write предназначен для вывода текста}
end.{конец программы}

В программе использован оператор write,выводя информацию он ставит курсор на следущую позицию в строке.Для того чтобы вывести несколько строк нужно использовать оператор writeln.
Тоесть
write('Привет мир!');
write('Привет мир!');

Выведет Приветмир!Привет мир!
writeln('Привет мир!');
writeln('Привет мир!');

выведет
Привет мир!
Привет мир!

Для чтения информации с клавиатуры используется оператор Read(a);
где а переменная считываемая с клавиатуры.
Также допустимо Read(a,b,c);.
Напишем программу с использованием Read.Теперь комментарии я буду ставить не везде
program examp;
uses wincrt;
var name:string;{обьявляется переменная name типа string}
begin
writeln('Введите ваше имя.');
Read(name);{считываем имя}
writeln('Привет',name);{выводим приветствие}
end.

© programmer специально для mobilepascal.ucoz.ru
 
programmerДата: Воскресенье, 08.02.2009, 11:01 | Сообщение # 2
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Error 5:Syntax error.
Синтаксическая ошибка.
Error 3:Unknown Indentifer
Неизвестный индетфикатор.
Error 10:Unexpected End of File
Неожиданный конец файла(программы).допишите прогу biggrin
Error 85:';' expected
Поставьте точку с запятой (;).
Пишите свои ошибки,с которыми сталкивались
 
programmerДата: Воскресенье, 08.02.2009, 11:23 | Сообщение # 3
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Типы даныых используются при объявление переменных.Каждая переменная должна принадлежать определенному типу для экономии ресурсов компьютера.
Целочисленные типы.
integer
Диапазон значений -32768..32767
Требуемая память 2 байта.
shortint
Диапазон значений -128..127
Требуемая память 1 байт.
longint
Диапазон значений -2147483648..2147483647
Требуемая память 4 байт.
byte
Диапазон значений 0..255
Требуемая память 1 байт.
word
Диапазон значений 0..65535
Требуемая память 2 байт.
Допустимые операции сравнения.
= Равно
<> не равно
> больше
< меньше
>= больше или равно
Арифметические операции
Сложение +
Вычитание -
умножение *
Деление / (вернет вещественный результат,рассмотрим позже)
div вернет целую часть от деления
mod вернет остаток от деления,не путайте с дробной частью
Применимые подпрограммы
Odd определяет является ли парметр нечетным числом.
Вещественные типы
Вещественные типы используются при записи больших чисел.
К примеру при помощи вещественного типа можно записать число из 15(!)Цифр.
Вот пример записи числа вещественного типа:
2.43Е1.
Читается как 2.43 умножить на 10 в первой степени или 24.3
То что до буквы е то что надо умножить,после показатель степени десяти.
Существуют 5 вещественных типов.Они отличаются диапазонами значений.И памятью занимаемой.
Real
2.9E-39 1.7E38
6 байт
Single
1.5E-45 3.4E38
4 байт
Double
5.0E-324 1.7E308
8 байт
Extend
1.9E-4951 1.1E4932
10 байт
Применимые операции
+ дедение
- вычитание
* умножение
/ деление
Операции сравнения
= Равно
<> не равно
> больше
< меньше
>= больше или равно
Применимые подпрограммы
Abs(3.5) вернет 3.5 в вещественном типе
Sin,Cos,ArcTan
синус,косинус,ароктангес
Int Frac
Возвращают целую(INT)
И дробную(Frac) часть параметра.
Ln натуральный логарифм параметра
Pi вернет число pi
Sqr sqrt квадрат и квадратный коорень
Тип Char(символьный тип)
Символьный тип данных.Может содержать символы из таблицы ASII.
Применимы функции.
Chr(54) Вернет символ с кодом 54 из таблицы ASII
Ord(d) Вернет код символа d
В таблице ASII 255 символов
Таблица
Тип String.Строковой тип.
Тип string представляет из себя тип который может содержать последовательность(до 255) значений типа char
Он занимает промежуточное положение между Простыми и сложными(структурными типами данных).
Он обладает особенностями и того и другого.
Вот пример обьявления строковых переменных
a:string;
a:string[5];
В первом случае строке может быть присвоено до 255 значений типа char
Во втором случае тока 5.
Строку можно вывести на экран
Write(a);
Выведит всю строковую переменную а.
считать с клавиатуры
Read(a);
Задать явное значение
a:='ПРиВэТ67..';
Можно производить действия над отдельными символами
writeln(a[3]);
Выведет третий символ из строки а.
Над отдельными символами можно производить все операции допустимые для значений типа char.
Что бы определить длину строки надо использовать
ord(a[0]);
Где а строковая переменная.
Длина строки хранится ввиде символа в ннулевом байте код которого соответствует длине.
Перечислимые типы данных
Вы можете создать свой тип данных перечислив все допустимые значения.
Type
my=(3,2,1);
var v:my;

Создаст новый тип my и переменную v.
Для этой переменной будут допустимы значения 3 2 и 1.
Можно и так
var v:(3,2,1);
Для этих типов допустимы операции сравнения.Причем считается что 1 больше 3 так как стоит правее.
Так же можно использовать диапазоны.
Вот пример
type
my=1..20;

Допустимыми значениями будут 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
© programmer специально для mobilepascal.ucoz.ru
 
13GetДата: Воскресенье, 08.02.2009, 12:29 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: « 0 »
Статус: Offline
Программер, это больше похоже на статью. мой те совет: если ты пишешь такие статьи, то кинь их админу. он добавит их от твоего имени.
 
programmerДата: Понедельник, 09.02.2009, 11:47 | Сообщение # 5
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Quote (13Get)
Программер, это больше похоже на статью. мой те совет: если ты пишешь такие статьи, то кинь их админу. он добавит их от твоего имени.

Ну там нет нужного раздела в каталоге статей.Да и если кому то интересно будет то он вполне может зайти на форум и почитать
 
programmerДата: Среда, 11.02.2009, 17:28 | Сообщение # 6
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Операторы язвка программирования паскаль.
C некоторыми операторами вы уже знакомы из моих предыдущих статей.
Сегодня мы расмотрим новые для вас опраторы.
1.if
2.case
3.goto
4.пустой оператор
5.составной оператор
6.while
7.repeat
8.for
1.Оператор IF.
Синтаксис
if d then f else d;
где d Условие в случае истинности которого выполняется оператор f иначе выполняется d.
Пример
if a>b then
begin
writeln('a>b');
end;
else
begin
writeln('a<b');
end;
2.Оператор case.
Синтаксис
case a of
1:writeln('a=1');
2:writeln('a=2');
Выедет если а=1,то вы ведет а=1.Или если 2 то выведет а=2.
3.Оператор goto.
Используется если надо перебросить в какое то место программы.
Пример
label l;
begin
writeln('BV');
goto l;
writeln('BASIC');
l:end.
Basic выведено не будет.
4.Пустой оператор.
Не имеет смысла о его наличие говорит только точка с запятой.Оператор ничего не выполняет.
5.Составной оператор.
Оператор состоящий из множества операторов.
program sost;
begin
begin
writeln('N');
writeln('E');
end;
end.
Типичный пример составного оператора - тело программы.
6.while
while p do s;
Оператор цикла с параметром.
Напишу пример.
program exanp;
uses wincrt;
var i:integer;
begin
i:=0
while i<6 do
begin
writeln(i);
i:=i+1;
end;
end.
Выведет числа от 0 до 5
также цикл можно сделать бесконечным если на переменную i в цикле никак не влиять.
7.repeat
repeat s until b;
s будет выполняться пока условие b будет равно false.
repeat
write('X');
until 10<5;
Будет до бесконечности выводить букву х.Если условие даже true то цикл выполниться,правда один раз.
8.for
Этот цикл используется когда известно сколько раз условие будет повторяться.
for i:=1 to 5 do
begin
writeln(i);
end;
Выведет все числа от одного до 5
задавать переменной i в теле цикла какое то значение нельзя.
© programmer специально для mobilepascal.ucoz.ru
 
adminДата: Воскресенье, 15.02.2009, 12:56 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Награды: 2
Репутация: « 594 »
Статус: Offline
Я МОГУ КИНУТЬ сборник твоих статей, иль в pdf иль просто в раздел файлы, все,что нужно, ведь mp- это прежде всего паскаль
 
programmerДата: Воскресенье, 15.02.2009, 20:12 | Сообщение # 8
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Quote (ADMIN)
Я МОГУ КИНУТЬ сборник твоих статей, иль в pdf иль просто в раздел файлы, все,что нужно, ведь mp- это прежде всего паскаль

Создайте тогда категорию в каталоге
 
programmerДата: Среда, 25.02.2009, 12:10 | Сообщение # 9
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Интерфе́йс программи́рования приложе́ний (англ. Application Programming Interface, API [эй‐пи‐ай]; по-русски чаще произносят [апи́]) — набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности программного компонента (программы, модуля, библиотеки). API является важной абстракцией, описывающей функциональность «в чистом виде», безотносительно того, как реализована эта функциональность.
Источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/API

Windows API (application programming interfaces) — общее наименование целого набора базовых функций интерфейсов программирования приложений операционных систем семейств Windows и Windows NT корпорации «Майкрософт». Является самым прямым способом взаимодействия приложений с Windows. Для создания программ, использующих Windows API, «Майкрософт» выпускает SDK, который называется Platform SDK и содержит документацию, набор библиотек, утилит и других инструментальных средств.
Источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API

В той ide что я выкладывал на форум есть доступ к виндовс апи http://mobilepascal.ucoz.ru/forum/10-24-1
Что бы можно было использовать вункции виндовс апи нужно подлючить к программе еще два модуля.
uses winprocs,wintypes; Вот так.
Если понадобиться процедура writeln то так.
uses wincrt,winprocs,wintypes;
Модуль винпрокс содержит процедуры,винтайпс - типы данных.В программе используещей виндовс апи надо подключить и винпрокс и винтайпс.Это обязательно.Если вы знаете английский то вы можете изучать апи по справки.

 
programmerДата: Среда, 25.02.2009, 12:20 | Сообщение # 10
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Функция MessageBox
Предназначена для создания вот таких вот окошек

Пример по использованию.

uses winprocs,wintypes,wincrt;
var l:integer;
begin
l:=MessageBox(0,'Заголовок','Текст',mb_YesNo);
writeln(l);
end.

Где mb_YesNo константа функции.Допустимо и так

uses winprocs,wintypes,wincrt;
var l:integer;
begin
l:=MessageBox(0,'Заголовок','Текст',mb_Yes or mb_Ok);
writeln(l);
end.
Прикрепления: 1157854.png (1.4 Kb)
 
programmerДата: Среда, 25.02.2009, 12:20 | Сообщение # 11
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Константы функции
mb_AbortRetryIgnore
mb_ApplModal
mb_DefButton1
mb_DefButton2
mb_DefButton3
mb_IconAsterisk
mb_IconExclamation
mb_IconHand
m b_IconInformation
mb_IconQuestion
mb_IconStop
mb_Ok
mb_OkCancel
mb_RetryCancel
mb_SystemModal
mb_TaskModal
mb_YesNo
mb_YesNoCancel
mb_DefMask
mb_IconMask
mb_ModeMask
mb_TypeMask
 
programmerДата: Среда, 25.02.2009, 12:21 | Сообщение # 12
Умный
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Репутация: « 111 »
Статус: Offline
Внимание тема закрыта. по мере добавление статей она будет открываться и закрываться.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: