Авторизироваться
Меню сайта
Категории раздела
Для начинающих [16]
С этих статей вырасли все, кто сейчас программирует на MP. Именно с этих статей надо начинать новичку, качество у них не всегда хорошее, но почитать стоит.
Разбираем.Обьясняем [1]
В этой категории обьясняем, разьясняем библиотеки,примеры,мидлеты и т.д.
Прочее [4]
Прочее, что не касается программирования: как настроить MP, что нужно для работы и др...
Наш опрос
На чем вы хотите создавать игры для телефона?
Всего ответов: 321
Мини-чат
210
Статистика

Онлайн : 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Midlet Pascal » Для начинающих

Как создать свою первую программу на MIDletPascal
Мобильных телефонов становится все больше и больше. Все больше становится и мобильного контента для разных моделей сотовых телефонов. Многие люди хотят создать свою собственную java-программу для мобильного телефона, но они, как правило, не знают с чего начать изучение. В этой статье я приведу примеры простейших программ на языке MIDletPascal, с которых Вы можете начать создавать более сложные программы.

Начало. Подготовка к созданию.
Для начала Вам нужно начать изучать язык программирования Java2ME или MIDletPascal, Язык MIDletPascal намного проще чем Java2ME. Он очень хорошо подходит для новичка-программиста мобильных телефонов. Далее Вам нужно приобрести среду разработки мобильных приложений(java-программ). Среда разработки на языке MIDletPascal так и называется MIDletPascal. Задайте в поисковике Интернета фразу «MIDletPascal» и Вы получите список веб-страниц, которые предоставляют информацию об этом инструментарии разработки java-программ. Итак, если Вы уже установили среду разработки MIDletPascal можно переходить к созданию мидлета.
Мидлетом называют java-программу, написанную для мобильного телефона.

Начало создания.
Итак, запустите среду разработки MIDletPascal, создайте новый проект и внесите следующий программный код:

Code
program ONEMIDletText ; // Программа ONEMIDletText  
begin // Начала программы  
drawText(‘Моя первая программа на языке MIDletPascal’,17,0); // Выводим текст на экран  
repaint; // Перерисовка экрана.  
end. // Конец программы

Теперь нажмите кнопку компиляции программы и получите готовый мидлет. Это ваша первая простенькая программа на языке MIDletPascal. Как видите код программы слишком маленький, это позволяет писать хорошие программы без особого труда даже новичку. Данный пример программы я назвал «ONEMIDletText». Программа начинается с команды begin, перед этой командой объявляются переменные, которые может использовать программа. Рассмотрим более сложную программу с выводом изображения на экран мобильного телефона. Это уже более интересно! Не так ли? Что ж, приступим к рассмотрению этой интересной программы.

Code
Программа ImageProgram  
Пример этой программы приведен ниже.  
program ImageProgram;  
var  
pic: Image;  
begin  
pic:= LoadImage(‘/image.png’); // Загружаем изображение "image.png”  
drawImage(pic, 0 ,0);  
repaint;  
end.

В этой программе идет загрузка изображения "image.png” из ресурсов для последующего вывода на экран Вашего мобильного телефона. Изображение рисуется на экране с левого верхнего угла дисплея. А теперь давайте объединим возможности первой простенькой программы и второй. Создадим теперь программу, которая будет выводить и текст и изображение на экран мобильного телефона. Назовем эту программу "KlasMIDlet”.

Программа "KlasMIDlet”
Листинг этой программы приведен ниже.

Code
program KlasMIDlet;  
var  
pic: Image;  
begin  
pic:=LoadImage(‘/image.png’);  
drawImage(pic,0,0);  
drawText(‘Это моя третья программа, после которой я буду создавать очень сложные программы’, 17, 0);  
repaint;  
end.

Этот пример демонстрирует вывод и текста и изображения на экран вашего мобильного телефона. Что ж теперь Вы на старте своей собственной практитки по созданию мидлетов с помощью языка MIDletPascal. Попробуйте самостоятельно написать аналогичные программы тем, которые приведены в этой статье и Вы обязательно почувствуете, что Вы сделали первый значительный шаг в программировании мобильных телефонов.
Кто знает, может завтра у Вас появится потрясающая идея разработки какой-нибудь мобильной игры и Вы, умея программировать напишите успешную мобильную игру, в которую будут играть миллионы людей. Все в Ваших руках. Будет интерес, будете стремится и успех будет на вашей стороне. Учитесь, изучайте и практикуйтесь!
Удачи Вам в ваших разработках супер-программ!
Автор:webandrik

Категория: Для начинающих | Добавил: admin (07.01.2010)
Просмотров: 4744 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
08.02.2010 в 19:25 Спам
Quote
Странно нарисовать текст не получается, выдаёт ошибку:
Compiling 'demo_project.mpsrc'...
[Pascal Error] demo_project.mpsrc(3): E428 identifier 'draw' is not procedure, function, variable or unit name

Получилось просто между draw и Text не надо ставить пробела - исправьте ошибку. Должен быть код на отрисовку текста вот такой:
Code
program ONEMIDletText ; // Программа ONEMIDletText

begin // Начала программы

drawText(‘Моя первая программа на языке MIDletPascal’,17,0); // Выводим текст на экран

repaint; // Перерисовка экрана.

end. // Конец программы
14.07.2010 в 20:25 Спам
Исправил
08.02.2010 в 19:17 Спам
Странно нарисовать текст не получается, выдаёт ошибку:
Compiling 'demo_project.mpsrc'...
[Pascal Error] demo_project.mpsrc(3): E428 identifier 'draw' is not procedure, function, variable or unit name
12.02.2011 в 15:41 Спам
'draw' - такой функции нет, пиши 'drawtext'
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]