Для начинающих
[16]
С этих статей вырасли все, кто сейчас программирует на MP. Именно с этих статей надо начинать новичку, качество у них не всегда хорошее, но почитать стоит.
|
Разбираем.Обьясняем
[1]
В этой категории обьясняем, разьясняем библиотеки,примеры,мидлеты и т.д.
|
Прочее
[4]
Прочее, что не касается программирования: как настроить MP, что нужно для работы и др...
|
Главная » Статьи » Midlet Pascal » Для начинающих |
Как известно, что игрушка без графики эт вовсе не игрушка :). В каждой игре обязательно есть своя графика, ну как же без неё. Сегодня научимся как выводить графику на экран с помощью MIDlet Pascal. В MIDlet Pascal есть свои процедуры и функции рисования. Например: drawRect - рисует обычный прямоугольник, fillEllipse - рисует закрашенный эллипс. Давайте попробуем что нибудь нарисовать :). К примеру научимся рисовать прямоугольник. Пишем код на Паскале: Program draw; Begin DrawRect(10,10,60,40); Repaint; Delay(5000); End. Вот вам простая программка которая рисует на экран черный прямоугольник. А вот так мы задаем координаты отрисовки прямоугольника процедурой DrawRect: первый 10 - это координата по оси Х, т.е. от левой стороны экрана, второй 10 - это координата от верхней стороны экрана. Вот этой координатой мы получили первую точку которая расположится по координате (10; 10). Здесь всё в пикселах. Двумя последними точками задается вторая координата (60; 40) - эта наша вторая точка. Таким образом мы получили прямоугольник. Здесь ничего сложного. Если например взять листок и карандаш и начертить сначала две точки, например 1-ю точку вверху, а вторую пониже и сдвинуть чуть вправо и ещё провести от них вертикальные и горизонтальные линии, то тоже получится прямоугольник :). То же самое в MIDlet Pascal. В МР так же есть процедура рисуюящая закрашенный прямоугольник, который вызывается процедурой FillRect. Он рисуется так же как и DrawRect, но в отличие от него он закрашенный. Например, это удобно когда нужно вывести всплывающее окно, показывающее например "Ты выиграл!" Вот пример вывода закрашенного прямоугольника с текстом (код на Паскале): Program draw; Const text = 'Hello, world!'; Begin SetColor(0,0,200); FillRect(0,50,128,70); SetColor(255,255,255); DrawText(text,15,55); Repaint; Delay(5000); End. Тут выведется прямоугольник синего цвета в котором будет написано "Hello, world!" белыми буквами. Вот вам и пример всплывающего окна. И кстати про новые процедуры: SetColor - эта процедура устанавливает цвет чего либо. Например чтобы закрасить прямоугольник то нужно процедуру SetColor вызвать перед процедурой рисования закрашенного прямоугольника, т.е. так: SetColor(0,255,255); FillRect(10,10,100,50); Цвет задается в RGB формате, т.е. смешиванием красного, зеленого и синего цветов или вот так SetColor(красный,зеленый,синий); Причём придел задается целым числом в диапазоне от 0 до 255 (SetColor(255,0,164);). Если вы не знаете код какого нибудь цвета, то скачайте себе приложение Master Color . И ещё одно служебное слово const. Это слово применяется для объявления констант, т.е. не изменые значения. Константу изменить программой никак нельзя, для этого есть переменные. К примеру мы записали в константу строку "привет ", И всё, теперь эту строку нельзя изменить в течении программы так как константа разрешена только для чтения. Опять же запишем константу "привет" и присвоем ей имя "name", т.e. так: const name = 'привет'; Теперь чтобы прочитать данные константы мы должны использовать имя константы "name". Например что бы опять вывести на экран значение константы мы можем использовать процедуру DrawText(name,0,0); думаю что немного поняли :-). А теперь попробуем вывести изображение на экран мобильного. Нажмите на значек зеленого "+" и выберите add Image (или как там у вас :)) введите имя вашей картинки, например "image" и нажмите ок. После этого откроется редактор графики. Нарисуйте любую картинку. Кстати картинки сохраняются в формате *.png (Portable Network Graphics). Теперь напишем код вывода изображения на экран (код на Паскале): Program graph; Begin DrawImage(LoadImage('/image.png'),0,0); Repaint; Delay(5000); End. Тут процедура DrawImage рисует изображение, а функция LoadImage загружает изображение из jar-файла. Я советовал бы выводить вашу картинку через через переменную, так как этот способ будет работать быстрее, эффективнее, одним словом - без тормозов. Вот пример (код на паскале): | |
Просмотров: 6385 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4 | |
| |