Для начинающих
[16]
С этих статей вырасли все, кто сейчас программирует на MP. Именно с этих статей надо начинать новичку, качество у них не всегда хорошее, но почитать стоит.
|
Разбираем.Обьясняем
[1]
В этой категории обьясняем, разьясняем библиотеки,примеры,мидлеты и т.д.
|
Прочее
[4]
Прочее, что не касается программирования: как настроить MP, что нужно для работы и др...
|
Главная » Статьи » Midlet Pascal » Для начинающих |
Скачать пример Java-книги к статье Сетевые закрома WAP-серверов ломятся от мобильного Java-контента: всевозможные игры, полезные и не очень программы, каталоги, слайд-шоу, книги и др. При желании из обычного телефона удастся получить машинку, лишь немного уступающую по функциям полноценному «умнику» — смартфону. Минус массового контента в том, что он ориентирован исключительно на популярные бренды. Обладателям менее тиражных, но по-своему уникальных мобильных от Fly, Sagem, Voxtel и др. приходится испытывать судьбу и загружать приложение, рассчитанное на другой аппарат, иногда с иным разрешением экрана. Здорово, если бы мы смогли с минимальными затратами времени и без специальной подготовки собирать Java-приложения для собственного телефона... Эта возможность есть и называется MIDletPascal! Конечно, состряпать за пять минут игрушку или чрезмерно сложное приложение не получится: это процесс трудоемкий. Особенно для мало знакомых с программированием. А вот сделать Java-книгу со свежим фантастическим романом или слайд-шоу, к примеру из шпаргалок, под силу обычному пользователю. Мы расскажем именно о создании книжки. Прочесть о создании Java-шпаргалок на основе других программ можно здесь. Экипируемся
MIDletPascal — паскалеподобный язык программирования, предназначен для разработки мобильных приложений. Компилятор MIDletPascal транслирует исходный текст на Паскале в код Java micro edition (J2ME). Программы MIDletPascal могут исполняться любым мобильным телефоном с поддержкой платформ MIDP 1.0 и CLDC 1.0.
Разработка мобильных приложений с использованием MIDletPascal — простой и быстрый процесс. Если уже знакомы с Паскалем, Delphi или Kylix, вы можете начать разработку собственного мобильного приложения в считанные минуты. MIDletPascal поставляется с собственной, дружественной к пользователю средой разработки (IDE) для ОС Windows (98/2000/XP). Среда имеет встроенный компилятор, инспектор кода Java и обеспечивает построение архива JAR. В итоге компиляция и компоновка мидлетов (Java-программы) проста, как нажатие на кнопку. Поскольку MIDletPascal создает непосредственно низкоуровневый код Java, полученные мидлеты имеют небольшой размер и эффективное время исполнения. Аналогичные средства, которые можно найти в интернете, создают промежуточный код и компонуют его в архив JAR вместе с интерпретатором; при подобном подходе получаются большие и медленно исполняющиеся JAR-файлы.
Эмулятор MidpX интегрируется в ОС Windows «Проводник» и браузер Internet Explorer. С этого момента JAD- и JAR-файлы запускаются одним кликом. MidpX эмулирует устройства с профилем MIDP 2.0 и конфигурацией CLDC 1.0. Следует отметить поддержку мультимедийных функций, кириллицы и интерфейсов (API) Nokia UI и Nokia Sound. Эмулятор позволяет сглаживать шрифты, управлять контрастностью и яркостью экрана и настраивать массу других параметров. Есть возможность замедления выполнения мидлетов. Схема работы MidpX: 1. Запуская мидлет, пользователь передает управление консольному конвертеру. 2. Консольный конвертер генерирует исполняемый EXE-файл эмулятора. 3. EXE-файл автоматически выполняется в системе, а на экране компьютера мы видим виртуальный телефон с запущенным Java-приложением. Управление виртуальным телефоном сродни настоящему. Нажимать клавиши можно мышкой либо при помощи клавиатуры компьютера. В меню Options предусмотрен ползунок для регулировки громкости звука. Структура книгиЧто такое книга? По сути — массив текста, разбитый для удобства на главы, которые, в свою очередь, иногда делятся на подглавы или параграфы. Представим содержание книги с помощью вложенных списков: Книга
Кроме самого текста, удастся вставить обложку, оглавление, аннотацию и др. Работа с книгой представлена на блок-схеме (для простоты книга разбита только на главы):
После запуска книги на экране телефона увидим сначала ее лицо — обложку, а затем оглавление. После выбора главы у нас есть два варианта: читать ее или вернуться к списку. И, конечно же, никто не мешает в любой момент времени закрыть книгу. Создаем проектЗапускаем MIDletPascal. Выбираем в меню «File» пункт «New Project...», в появившемся диалоговом окне кликаем по типу проекта «Default MIDP project». Задаем имя проекта (скажем, «Book») и путь (скажем, «C:\Program Files\MIDletPascal\Projects\»). Когда все выбрано, нажимаем «Create».
Теперь на экране представлена рабочая область, состоящая из трех окошек. Левое окно — «Files» — содержит информацию о файлах нашего проекта. Правое окно содержит закладку «Book.mpsrc», предназначено для ввода текста программы, текстовых ресурсов и редактирования графических ресурсов. Нижнее окно — «Build output» — отображает информацию об ошибках в тексте программы после компиляции. Очищаем область текста программы и копируем туда приведенный код. Program Book; Var s, d: Array[1..4] Of String; r, m: Array[1..4] Of Integer; i, j, index: Integer; img: Image; res: Resource; heads, clicked, exit: Command; line, buf, str, f: String; Function StrToUtf8(s: String;): String; Var i, c: Integer; ch: Char; ss: String; Begin If (pos(s,chr(65488))<>-1) Or (pos(s,chr(65489))<>-1) Then Begin For i:=1 To Length(s) Do Begin ch:=GetChar(s,i-1); c:=ord(ch); If c=65488 Then Begin ss:=ss+CHR(ord(GetChar(s,i))-64384); i:=i+1; End Else Begin If c=65489 Then Begin ss:=ss+chr(ord(GetChar(s,i))-64320); i:=i+1; End Else ss:=ss+ch; End; End; StrToUtf8:=ss; End Else StrToUtf8:=s; End; Procedure Choise; Var j: Integer; OK, clicked: Command; Begin ShowMenu('Оглавление', CH_EXCLUSIVE); For j:=1 To 4 Do r[j]:=MenuAppendString(s[j]); OK := CreateCommand('OK', CM_OK, 2); AddCommand(OK); repeat clicked := GetClickedCommand; until clicked = OK; end; Procedure ReadWrite; Var j: Integer; Begin For j:=1 To 4 Do Begin If MenuGetSelectedIndex = r[j] Then Begin res := OpenResource(d[j]); for i:=1 to 4 do Begin f:= ReadLine(res); buf := StrToUtf8(f); line:=line+buf+chr(10); i:=1; if buf = '###' then begin i:=4; line:=Copy(line, 0, Length(line)-5); end; End; CloseResource(res); End; End; End; Procedure OutOfText; Begin For j:=1 To 4 Do Begin If MenuGetSelectedIndex = r[j] Then Begin ShowForm; m[j] := FormAddString(line); j:=4; End; End; End; BEGIN ShowCanvas; Repaint; img:=LoadImage('/1.png'); DrawImage(img, 0, 0); Repaint; Delay(1000); img:=LoadImage('/2.png'); DrawImage(img, 0, 0); Repaint; Delay(1000); s[1]:='Глава1'; s[2]:='Глава2'; s[3]:='Глава3'; s[4]:='Глава4'; d[1]:='/data1.txt'; d[2]:='/data2.txt'; d[3]:='/data3.txt'; d[4]:='/data4.txt'; Repeat Choise; ReadWrite; ClearForm; OutOfText; line:=''; exit := CreateCommand('Закрыть', CM_EXIT, 1); AddCommand(exit); heads := CreateCommand('Оглавление', CM_SCREEN, 1); AddCommand(heads); clicked := GetClickedCommand; Repeat Delay(100); clicked := GetClickedCommand; If clicked = exit Then Break; Until clicked = heads; Until clicked = exit; ClearForm; ShowForm; index := FormAddString('На выход...'); Delay(3000); END. Если хотите изменить число глав книги, обратите внимание на выделенные красным цветом участки кода. Например, если глав ожидается семь, надо участок s, d: Array[1..4] Of String; превратить в s, d: Array[1..7] Of String;. Ниже потребуется добавить строки: после s[4]:='Глава4' — s[5]:='Глава5' и т.д. Подготавливаем начинкуСледующий шаг — создание ресурсных файлов. Это графические файлы 1.png, 2.png (обложка книги, страница со словами автора, имеют размеры экрана вашего телефона, например 128х160 точек, и редактируются хотя бы в графическом редакторе Adobe Photoshop) и текстовые data1.txt, data2.txt, ..., dataN.txt (N — число глав будущей книги, например 4, сами файлы пока пустые). Создаем эти файлы в «Проводнике» в какой угодно папке, а затем добавляем их в наш проект: выбираем меню «Project», нажимаем «Import resource file...» и указываем полное имя файла (включая путь), жмем «Открыть». Добавив таким образом ресурсные файлы, убедитесь, что в окне «Files» каталог «Resource file(s)» содержит все необходимое. Главы книги должны обязательно содержать текст. Чтобы его вставить, кликните дважды левой кнопкой мыши по текстовому файлу в окне «Files». В правом окне откроется вкладка с именем файла и его содержимым. Сюда и нужно копировать текст. Важно! Конец главы обозначается символом «###» и последующей пустой строкой.
Таким образом, нужно заполнить все четыре файла data1.txt, data2.txt, data3.txt, data4.txt. Теперь осталось скомпилировать проект, нажав клавишу «F7» или кнопку меню с изображением молотка. Если в программе ошибок нет, появится окошко с надписью «Build finished succesfully»:
Результаты компиляции — два файла: JAR-архив book.jar и JAD-указатель на этот архив book.jad, которые находятся в папке C:\Program Files\MIDletPascal\Projects\Book\bin\. Архив готов к загрузке в мобильный телефон, но для начала следует испытать его на эмуляторе:
Загрузка приложения в телефонЕсли телефон поддерживает загрузку Java-контента через кабель, загружайте файл book.jad или book.jar согласно инструкции к телефону (некоторые модели поддерживают только jar-архивы, другие требуют загрузки jad-файла). Если такая опция не предусмотрена, есть другой путь — WAP-обменники в интернете. Схема проста:
Скачать пример Java-книги к статье Автор: Касимов Роман | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 6711 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 8 | |||||||||||||
| |||||||||||||